Автоматизация отчётности для производственного предприятия АЗ АТОМ

Сложное производство не меньше других компаний нуждается в контроле качества продаж. Когда для компании клиент на первом месте, становится важным не только качество продукции, но и качество обслуживания. Тем более, когда речь идет о таких клиентах, как Газпром, Лукойл, Татнефть, Роснефть и других крупных нефтяных и газовых компаниях.
Компания АЗ АТОМ занимается производством запорной арматуры для трубопроводов. Если говорить простым языком, то компания производит аппаратуру для герметичного перекрытия потока в трубопроводе.

Внизу страницы находится интерактивный отчёт. Мы советуем смотреть в браузерной версии, чтобы оценить всю его прелесть.

Что хотел клиент?

АЗ АТОМ обратились к нам с главной задачей — автоматизировать отчётность. Клиент хотел сделать планы по каждому пункту работы менеджеров.

Во-первых, это обеспечивает прозрачный контроль их работы. Во-вторых, работает, как мотивация для сотрудников отдела продаж. Так как бизнес достаточно сложный, то и подход требуется очень строгий для успешной реализации товара.

Перед нами стояли 3 ключевые задачи:
  1. Разработать систему контроля план-факт в разрезе: менеджер, воронка, этап, холдинг, субпроект.
  2. Разработать график предполагаемых выплат и предполагаемых покупок.
  3. Разработать график поступления денежных средств: планируемых и фактических.

Как мы осуществили задуманное?

Для того, чтобы сделать систему план-факт по всем показателям, которым хотел клиент, мы:

  • подготовили схему данных
  • по этой схеме нарисовали макет
  • по макету начали строить планы по каждому требуемому разрезу
  • соединили все так, чтобы ничего не поплыло и не развалилось

Нарисованный макет помог нам воплотить все задуманное без срывов сроков, шаг за шагом.

И вот, что у нас получилось

1. Страница "КП"

На странице отображен план-факт по воронкам и менеджерам. Также можно увидеть информацию по сделкам в начальном этапе, например, входящие заявки, холодные коммерческие предложения, тендеры — эти сделки планируются, а не находятся в активной работе. Фильтр настроен таким образом, чтобы можно было сделать выборку по дате открытия сделки. При заведении сделки указывается месяц плана, поэтому при фильтрации по дате отображается план-факт на конкретный месяц или суммарные показатели за выбранный период. Также настроены фильтры на менеджеров, отдел, тип продукта в сделке.

Что это дает клиенту?

На этой странице клиент видит план-факт по каждому менеджеру, общую информацию по сделкам. Здесь можно оценить загруженность и эффективность каждого менеджера. Возможно кто-то из менеджеров слишком перегружен и ведет сразу несколько крупных сделок, а другой менеджер занимается только парочкой небольших заказов и может взять на себя входящую заявку. На этой странице отображены все показатели, которые помогают управлять отделом продаж эффективнее.

2. Страница "Продажи и производство"

Здесь отображены сделки, которые уже заключены и находятся на этапе продажи или производства. Тут же собираются в удобные таблицы агрегируются KPI менеджеров.

Что это дает клиенту?

На этой странице видны сделки в работе по каждому менеджеру. То есть, если на прошлой странице мы видим все сделки, которые ведет менеджер, то здесь отражены все успешные сделки, которые так или иначе принесут прибыль. Удобные таблицы по KPI удобны не только для оценки работы менеджеров, но и для их мотивации.

3. Страница "Дебиторка"

На странице отражены все оплаты по сделкам. Фильтрация настроена по каждому менеджеру.

Что это дает клиенту?

Конечно же можно сразу увидеть эффективность менеджеров в разрезе прибыли. Но кроме этого сразу видно, кто из менеджеров не получает оплату сразу после продажи. Возможно он не выставил счет, или выставил, но счет долго не оплачивают, а менеджер на это никак не влияет.

4. Страница "Холдинг"

Несколько основных заказчиков клиента имеют свои субпроекты. Клиенту важно знать их потребности, а именно: что они хотят и сколько. Данные также отображаются в разрезе типов продукта. Всю необходимую информацию у клиентов узнают менеджеры и вносят в систему.

Что это дает клиенту?

Данная страница напрямую влияет на лояльность клиента к компании. Для него удобно закупать одни и те же детали для нескольких проектов в одном проверенном месте. Делать коммерческое предложение можно в разы быстрее, если заранее известна потребность.

5. Страница "Прогнозы"

В отличие от предыдущих страниц, данные здесь отображены не только в виде таблиц, но и в виде удобного графика. Здесь можно увидеть:

  • Графики покупок в разрезе количества и стоимости
  • Графики оплат
  • Графики по суммам оплат по клиентам, которые на последнем этапе перед покупкой
  • Графики по планируемой и фактической прибыли

Что это дает клиенту?

Благодаря этой странице клиент видит полную картину по всему, что планируется сделать в продажах товара и получении прибыли. Благодаря этим данным можно скорректировать действующую тактику продаж.

Интерактивный отчёт

Посмотреть самому лучше, чем смотреть на скриншоты. Вы сами можете посмотреть отчет, только кликните по нему. Советуем смотреть в браузерной версии, чтобы оценить всю его прелесть.