Удобен ли ваш сайт?
Проверяем сайт «Daisy knitwear»

Daisy knitwear — магазинчики уютной одежды из натуральных итальянских материалов, зародившиеся в Сибири. Их вещи греют и украшают своих хозяек, но года ошибок в работе их сайта спугнут даже начинающего интернет-сёрфера.
Коротко о главных ошибках интернет-магазина или как упустить много клиентов.

Главная страница

Первое, что видит посетитель. Эта страница всегда должна быть добродушной продавщицей эклерчиков из кондитерской. Пока что мы видим неприветливую женщину с морковно-рыжими волосами в магазине на углу дома.
Ошибка №1. В шапке нет контактов — ну и куда мне звонить?
Контакты — ниточка между вами и клиентом. Куда звонить, если ему нужно «срочно-сильно-очень-прям-сейчас-вот»? Обязательно добавляйте контакты на видное место в шапке.
аудит сайта
Ошибка №2. Бесполезные баннеры без информации
Красивые фото не залог продажи — кроме приятного визуала, клиент ничего не видит. Если добавить на баннеры информацию о товарах на моделях, добавить кликабельные кнопки и сделать баннер интерактивными — используйте пространство с пользой.
аудит сайта
Ошибка №3. Обращающая в бегство форма обратной связи
Pop-up на весь экран при клике на иконку обратной связи скорее «выкурит» посетителя с сайта, чем что-то продаст. Если заменить форму на онлайн-чат, шансы избежать негатива и получить вопрос от клиента растут вместе с объёмом продаж.

Ошибка №4. В футере нет ничего об оплате, доставке и возврате товара
В существующем меню проще заблудиться, чем что-то узнать. Эту информацию всегда нужно добавлять в «подвал» сайта — привычное место для пользователей.

Страница «LOOKBOOK»

Ошибка №5. Пустые разделы
Пустая страница только вызывает ступор, от нее нет пользы. До наполнения контентом, её лучше скрыть — продажы не повысите, но и доверие не потеряете.
аудит сайта

Личный кабинет

Ошибка №6. Нет входа через соц.сети
Давайте дружно потратим 2-4 минуты времени на нудную регистрацию через почту с подтверждением! Нет? Ах да. так давно никто не делает. Автоматический вход через тот же ВК — это быстро, привычно и просто. Мобильные ребята всегда выбирают быстрые решения.
Пример
Ошибка №7. Нет информации о расчете скидки
Есть баннер с процентом скидки, но нет ничего о её расчете. Нужно добавить эту информацию и подробно объяснить пользователю, из чего складывается его персональная выгода от покупок у вас.

Поиск по сайту

Ошибка №8. 404 (Not found) в результатах поиска
Тут все просто — удалить несуществующие ссылки. Easy.

Ошибка №9. Результаты поиска отображаются только текстом
Даже самая сумасбродная лэйди не захочет покупать туфли, опираясь только на текст. Хотите продать туфли — добавьте их фото в карточку для результатов поиска. А лучше, показывайте товары по поиску так же, как в основном каталоге. Тогда лэйди ваша.
аудит сайта
Ошибка №10. Нет единства стиля страниц с результатами поиска
Разное расположение текста отвлекает от сёрфинга по сайту. Всегда приводите все страницы к единому оформлению и стилю.

Коммерческая структура сайта

Самый объемный блок кейса. Казалось бы: добавил товар на сайт, человек его купил и всё. А вот и нет! Даже мелочи могут лишить вас продажи.

Ошибка №11. Товары без фото
Вспоминаем про туфли и сумаздродную лэйди, которая их не купила: ни один человек не купит товар без его визуализации. Такие карточки не стоит добавлять в открытый доступ — они уменьшают доверие пользователя к сайту, а шанс продать ваши сокровища сжимается под суровым взглядом недовольных посетителей.

Ошибка №12. Есть товары без описания
Работает также, как товары без фото — уменьшает доверие и ваши шансы обзавестись клиентом. Скрывайте такие карточки.
аудит сайта
Ошибка №13. Такая себе карточка товаров в каталоге

Не стоит создавать несколько карточек одной модели разных цветов. Куда проще настроить выбор цвета внутри карточки, удалив дубли в каталоге — так каталог не будет «захламлен». Отсутствие возможности добавить товар в корзину прямиком из каталога, узнать о наличии размеров и посмотреть другие фото товара, не переходя в карточку, тоже плюсиков не добавляют.
аудит сайта
Ошибка №14. В каталоге нет фильтров
Тыкать в каждую карточку и смотреть, есть ли нужный размер? Или тратить время на просмотр товаров, которые не по карману? Такое развлекательное мероприятие точно потерпит крах. Фильтры помогают быстрее найти нужное и скрывают неинтересные товары — обязательно добавляйте их на сайт. И не только общие (цена, цвет, размер), но и для конкретных товаров (длина платья мини/миди/медиум, высота каблука у обуви ну и вы поняли).

Ошибка №15. Нет сортировки товаров
Все товары подряд — заверните два! Конечно же, нет. Ранжирование товаров так же необходимо, как фильтры.

Ошибка №16. Превью расцветок приболело
Многие превью цветов не загружаются. Или загружаются те, которых нет. Что делает сайт? Правильно, теряет доверие посетителя.
аудит сайта
Ошибка №17. Размер элементов
Слишком мелкими элементами неудобно пользоваться. Стоит проверить стиль на ошибки, либо увеличить высоту элементов.

Ошибка №18. Кнопка «Добавить в вишлист» слишком низко
Кнопка практически спряталась в недрах страницы — пользователь не Шерлок, и не станет долго ее искать. А без кнопки придется либо делать закладки в браузере, либо добавлять товары в корзину, чтобы не потерять — неудобно. Элемент лучше «поднять с колен» и разместить у «Добавить товар в корзину».

Товар в корзине

Ошибка №19. Добавление товара в корзину
Стоит добавить что-то в корзину, как на весь экрана появляется pop-up, при этом кнопка добавления товара не меняется. Решение более, чем странное: pop-up не пытается допродать что-то и ничего не рассказывает — только уведомляет о добавлении товара в корзину. Во имя чего? Если выбесить, то способ очень эффективный.

Ошибка №20. Нет рекомендаций в карточке товара
Удержать пользователя на сайте легче если есть рекомендации к каждой карточке. Возможно, вблизи ему не понравится конкретный продукт, но велик шанс любви с первого взгляда с рекомендациями — так и до продажи недалеко.
аудит сайта
Ошибка №21. Нет блока «С этим товаром покупают»
Для чего? Для увеличения чека, конечно же. Пусть пользователь задумается: а не преступление ли покупать платье без этого шарфика и туфелек?

Ошибка №22. Кнопка вишлиста непонятно работает
Много мелких ошибок делают кнопку вишлиста большим недоразумением:
  • нельзя перемещать вещи из вишлиста в корзину
  • товары не всегда отправляются в вишлист с первого раза
  • счетчик вещей в вишлисте обновляется только вместе со страницей
  • кнопка вишлиста срабатывает через 3-4 нажатия
Все эти недочеты мастерски исправить хороший программист.
аудит сайта
Ошибка №23. Нельзя перейти в карточку товара из корзины
Тут все ясно.

Ошибка №24. Не все добавленные товары отображаются в корзине
А еще цветов товаров не видно.

Ошибка №25. Нет общей стоимости товаров в корзине
Можно, конечно, достать калькулятор — 21 век все таки, у всех он есть в смартфонах! Но все же, лучше добавить автоматический подсчет общей стоимости заказа.

Ошибка №26. Нельзя выбрать товара для заказа
Всё или ничего — пользователь может только удалить тот товар который не будет заказывать. Возможности выбрать отдельные позиции нет.
аудит сайта

Оформление заказа

Ошибка №27. Некорректное автозаполнение адреса
Если делать заказ повторно, срабатывает автодополнение. Это здорово, если бы адрес совпадал с данными предыдущего заказа.

Ошибка №28. Нет автозаполнения информации о покупателе
А вот поле имени и контактных данных пользователя осталось без автозаполнения. Даже если всё это есть в личном кабинете, придется заполнять каждый раз вручную.
аудит сайта

Время загрузки страницы

Ошибка №29. Низкие скорости загрузки страниц

По большей части, скорость загрузки зависит от «веса» изображений. Главная страница мобильной версии с ПК загружается долго — 8, 1 секунда. такая скорость считается низкой, а посетитель ощущает, как у него появляются новые морщины. С карточной товара дела немного лучше — средний показатель 2,2 секунды. А вот из-за большого размера элементов, на мобильном устройстве главная загружается больше минуты — 68,1 секунда, с ПК — 14,6 секунд. Это влияет на поисковую выдачу в Google — чем ниже скорость загрузки страницы, тем ниже сайт. Оптимизация — наше все.

Итог

  • Некорректно загруженные карточки товара — необходимо исправление ошибок
  • Карточки без фото/описания — добавить информацию или скрыть карточки совсем
  • Дубли товаров в каталоге из-за цветов — либо объединить карточки, либо считать каждую вещь независимым (и гордым!) товаром
  • 404 в результатах поиска — удалить такие страницы из поисковой выдачи
  • Долгое время загрузки страниц — оптимизировать
  • Пустые страницы — скрыть товары без контента

Донастройка систем аналитики — Google Analytics и Яндекс.Метрика — для полноценного анализа воронок даст больше понимания о конверсии и качестве работы сайта.