Напишите, пожалуйста, как с вами связаться
Всё конфиденциально. Никакого СПАМа и назойливых рассылок по e-mail и sms.
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Удобен ли ваш сайт?
Проверяем сайт «Еврочехла»

Еврочехол – это крупнейший магазин чехлов для мебели из Европы.Так вот: сидеть на диванах в этих чехлах – удобно (я пробовал в их офисе).

А насколько удобно пользоваться их сайтом? Давайте узнаем!

Хэдер, или заголовок сайта

Типичная ошибка №1: кнопки, которые не выглядят как кнопки.

Дизайн – это замечательно. Но если вы в настроении бросаться звучными словами, знайте: у нас тоже этого добра навалом – юзабилити, конверсия! Кхе-кхе. А если серьезно, как бы красиво не выглядела ваша шапка, по кнопке должно быть очевидно, что это кнопка.
аудит сайта
Типичная ошибка №2: неясно, когда звонить.

На вашем сайте указан номер колл-центра? Отлично! Указано по каким вопросам туда звонить или куда попадет звонящий (например, «техподдержка» или «интернет-магазин»)? Замечательно! Но указано ли, когда туда можно звонить? Тут ведь как получается: если не указано, то звонить вам будут ориентируясь на собственные представления о собственном удобстве и нормах приличия. Кому хочется, чтобы прибыль зависела от норм приличия?
аудит сайта
Типичная ошибка №3: кроличья нора по кнопке «Войти».

Представьте, что ваша задача – следить, чтобы маленькая Алиса сидела себе на полянке, да играла. В таком случае, ваш злейший враг – это кроличья нора, потому что провалившись Алиса не только исчезнет с полянки на долгое время, но и потом интерес к этой самой полянке потеряет. В этой аналогии полянка – это ваши продащие страницы, а кроличья нора – это авторизация и подписка на email'ы, которые у многих открываются на новых страницах.

Что вы рассказываете о себе

Типичная ошибка №1: не рассказываете про свои преимущества первым делом.

То, что не стоит делать в оффлайн-магазине (бежать сломя голову к покупателю и с подозрительными для клиента интонациями Голлума рассказывать о преимуществах магазина) следует делать в интернет-магазине. Один раз. На главной странице. В форме баннеров – идеально. Крупные скидки, возврат товара, бесплатная примерка и любые уникальные фичи в интернет-магазине должны быть тем, что встречает покупателя.
Аудитория, посещающая интернет-магазин в целом так же хорошо делится на тех, кто искал, и тех, кто зашел случайно, как и аудитория оффлайн-магазина. Разница в том, что в реальной жизни те, кто зашел случайно пойдут на контакт – сами, или когда вы через 3-5 минут предложите свою помощь – а в интернет-магазине они не могут задать вопрос в стиле «ну расскажите мне вообще что вы за магазин-то».
аудит сайта
Нетипичная ошибка (но все равно №2): структура каталога товаров различается в десктопной и мобильной версиях.

Скажем, в десктопной у вас три категории товаров, а в мобильной – четыре. Как разбираться человеку, который зашел сначала с телефона, а потом, дома, с компьютера?
Типичная ошибка №3: сложно листать предложения.

Вы молодец и озаботились разделом «с этим также покупают» или еще каким разделом с предложениями. Но удобны ли они? Например, у вас белый фон на сайте и такие белоснежно белые стрелочки, вдобавок налезающие на товары. Наверное, все-таки не очень удобно, правда?
аудит сайта
Типичная ошибка №4: а вы проверяли настройки доступа к видео про вашу компанию?

Вы молодец и озаботились разделом «с этим также покупают» или еще каким разделом с предложениями. Но удобны ли они? Например, у вас белый фон на сайте и такие белоснежно белые стрелочки, вдобавок налезающие на товары. Наверное, все-таки не очень удобно, правда?
аудит сайта
Типичная ошибка №5: еще одна кроличья нора, теперь с подпиской.

Если вы даете пользователю выбирать на что подписываться – значит вы потенциально боитесь завалить его спамом. Запомните, с этим нельзя бороться сегментацией подписчиков по типу контента!
Сегментация подписчиков хороша, когда она подмечает разные целевые потребности аудитории: дизайнера от розничного покупателя, оптового от розничного. Возможны и более интересные случаи – аудитория «имеет ребенка» и аудитория «не имеет ребенка» соответственно. Но не когда вы предлагает пользователю определять, какой тип контента он хочет получить! По двум строчкам текста он все равно не поймет, на что реально подписался.
аудит сайта

Каталог товаров

Типичная ошибка №1: цена указана мелко.

Шрифт, которым указана цена в превью карточки товара, не должен быть мелким! Это чуть ли на самая основная информация, с помощью которой происходит визуальный отбор товара пользователем при скролле.
аудит сайта
Типичная ошибка №2: никто не думает о дальтониках и мужчинах.

Мужчины, будем честными – для нас это все разновидности белого («50 оттенков белого», да). Но даже если оставить шутки в стороне – цвета должны иметь всплывающие подсказки, либо прямо иметь подписи. Это и коммуникацию менеджера с клиентом упростит, кстати.
аудит сайта

Карточка товара

Типичная ошибка №1: нет фотографии у карточки товара/ превью карточки товара.

Настоящий бич интернет-магазинов любых направлений. Просто запоминаем: товар без фотографии не существует для пользователя. Кроме того, если товар каким-то образом проделал путь до интернет-магазина и оказался там без фотографии – это симпотом множества болезней. Причин отсутствия фотографии бывает множество: нет фотографии от поставщика (фотографируем сами), приходят битые фотографии от поставщика (вы уже чувствуете масштабы трагедии?), контентщики не загружают товары (если грузите их вручную) или неправильно работает интеграция с 1С/ другой базой данных (повод ею заняться).
аудит сайта

Оформление заказа и корзина

Типичная ошибка №1: некорректные тексты ошибок.

Например, при применении промокода на акционные товары ни в коем случае нельзя говорить пользователю, что его промокод «уже активен и не может быть применен». Он расценит это как обман.
Типичная ошибка №2: как купить подороже со скидкой.

Бывает и такое. Кстати, если натыкались на такое сами – перестаньте проклинать владельцев магазина; это действительно происходит случайно. Например, бывает так: если попытаться применить промокод со скидкой за отзыв на корзину, в которой есть как акционные товары, так и товары без акций, то на акционные товары пропадёт скидка, а скидка по промокоду применится только к товару без акций. В итоге конечная цена получится значительно выше. Но это сделано не нарочно! Просто не смоделировали такую ситуацию.

Что еще мы обнаружили при аудите

Ограничение плиток по горизонтали – ненужное и даже вредное.

Увеличив количество плиток по горизонтали до трех, вы уменьшаете время скролла. Мы ведь не хотим, чтобы клиент остановился и бросил смотреть каталог за несколько заветных сантиметра до товара его мечты?
аудит сайта
Дубли блоков.

Не стоит себя слишком серьезно корить за это – особенно если сайт у вас большой. Подобные мелочи просто созданы, чтобы умудряться проскочить в рабочую версию сайта. А если они создаются уже в процессе работы – тем более. Но время от времени их необходимо вычищать.
аудит сайта