Удобен ли ваш сайт?
Проверяем сайт «Дома книги на Бауманской»

Дом Книги на Бауманской – небольшой, хотя и достаточно просторный магазин в одном из центральных районов Москвы; он находится совсем рядом с метро, вдобавок – выходит на оживленную улицу.


Сайт магазина, однако, не столь удобен. Разберем на его примере типичные ошибки интернет-магазинов.

Хэдер, или заголовок сайта

Типичная ошибка №1: шапка сайта перегружена.

Фразы рекламного и завлекающего характеры бесполезны в хэдере сайта. Посетитель УЖЕ на вашем сайте, его более не нужно никуда завлекать и убеждать, что у вас интересно – нужно убедить в том, что посещение вашего сайта целесообразно. Т.е. удобно и соответствует текущим потребностям.
аудит сайта
Типичная ошибка №2: несколько телефонов непонятного назначения.

Телефоны множатся по разным причинам: новый отдел, сотрудники зала не справляются с нагрузкой, нецелевые звонки (например, звонки по поводу заказов, которые идут на точку продажи, а не логисту/ ответственному менеджеру и т.п.) и многое другое. Позаботьтесь о том, чтобы посетителю было понятно куда звонить. Не забывайте, многие люди не станут "пытать счастья" и выяснять куда звонить самостоятельно!
аудит сайта
Типичная ошибка №3: кнопку входа в личный кабинет не видно, или видно плохо.

Если у вас функциональный личный кабинет, то в ваших же целях необходимо кнопку этого личного кабинета сделать выделяющейся. Красить ее в ядовито-зеленый не надо – просто убедитесь, что она вообще похожа на кнопку.
Ваша семья/ знакомые/ друзья могут эту кнопку найти в течение 10 секунд после попадания на сайт? Тогда все в порядке.
аудит сайта

Главная страница

Типичная ошибка №1: нет баннера с преимуществами.

Да, вывести на главную страницу информацию о новинках кажется прекрасной идеей: вы показываете то, что вам хочется продать, а клиент видит потенциально полезную информацию. Однако реальность в том, что такие баннеры он, скорее всего, видит на сайтах всех ваших конкурентов.
аудит сайта

Подписка на рассылку

Типичная ошибка №1: охраняемая гос.тайной кнопка подписки на рассылку.

Найти как подписаться на рассылку на некоторых сайтах – иногда требует то смекалки, то удачи. Не полагайтесь на удачу и смекалку клиента – просто поместите ссылку на подписку куда-нибудь, где ее увидят в течение первых 20 секунд изучения сайта.
аудит сайта
Типичная ошибка №2: сложная подписка.

Найти как подписаться на рассылку на некоторых сайтах – иногда требует то смекалки, то удачи. Не полагайтесь на удачу и смекалку клиента – просто поместите ссылку на подписку куда-нибудь, где ее увидят в течение первых 20 секунд изучения сайта.
аудит сайта

Интернет-магазин

Типичная ошибка №1: на некоторых товарах нет изображений.

Факт: товар без изображения – это пустое место в вашем магазине. И мы не имеем в виду, что лишь визуально! Шанс того, что такой товар купят, близки к нулю, так что будет гораздо лучше, если вы отведете это место для других товаров.
Влияет ли это на всех? Да. И если в случае с одеждой, к примеру, все понятно, то как отсутствие изображения мешает купить книгу? Казалось бы, есть выходные данные, да и так ли уж страшно покупать книгу – ведь покупаем не обложку, а ее содержание… Нет. Как любят писать в интернете, до 90% всей информации мы получаем через зрение. И если в процентах мы не особо уверены, то точно можем сказать, что родители и сейчас предпочитают спрашивать об учебниках для своих детей как "мне нужен такой, синенький", а вовсе не диктовать выходные данные или называть типографию.

Причины могут быть разные – от битых фотографий от поставщиков (и тогда нужно решать эту проблему вместе с ними) до банального отсутствия некоторых фотографий. Желательно иметь скрипт, который препятствует выгрузке карточек товаров без фотографий.
аудит сайта
Типичная ошибка №2: корявое название товаров.

Да, когда у вас тысячи товаров с автоматической выгрузкой из 1С – это проблема. Вы вынужденно выгружаете сложное, "техническое" название, клиенту сложнее его читать – довольных в этой ситуации нет. Если вы уже с головой в продажах – выделите бюджет на контент-работы с названиями, или придумайте способ выделять часть названия из "технического" и выводить только ее (если специфика позволяет).
Если вы только планируете запускать интернет-магазин – думайте над этим прямо сейчас. Вы не представляете сколько времени сэкономите (и денег), если начнете обрабатывать базу товаров сразу.
аудит сайта
Типичная ошибка №3: сложная структура карточки товара.

Просто сделайте ее проще, а? Необязательно убирать что-то. Переранжируйте в соответствии со значимостью данных, уберите повторы. Клиенты будут благодарны.
аудит сайта
Типичная ошибка №4: нет предложений под карточкой товара.

Must have для любого магазина. Во-первых, у вас есть шанс сунуть пользователю под нос то, что ему действительно интересно по объективным и релевантным признакам (не похожий товар, а что-то, что ему может пригодиться в довесок). Во-вторых, пользователь может отчаянно нуждаться в том, чтобы посмотреть "вот что-то типа этого", но не понимать как это сделать стандартными средствами поиска.
Подобные разделы имеют разные формы:
— Новинки этого раздела
— С этим часто покупают
— Популярные в этом разделе
— Рекомендуемые товары
Все они имеют право на существование и по-разному полезны.

Возможно вас убедили
, например, что "этот раздел в CMS Битрикса настраивается только на основании данных от кассы" и вы какое-то время предлагали купить человеку в довесок к учебнику дневник, а потом и вовсе отключили эту функцию, т.к. эффективности не было. Не верьте злым людям, предлагать товары можно на основании разных факторов. Да, с некоторыми придется повозиться, но результаты того стоят.
Типичная ошибка №5: неудобный поиск.

Запомните: выводить нужно не ссылки, выводить нужно товары.
аудит сайта

Оформление заказа

Типичная ошибка №1: вы заставляете пользователей переходить в корзину после добавления товара.

Человек добавляет товар в корзину – и вместо того, чтобы показать с помощью простой анимации, что корзина теперь не пустая, вы решили прерывать просмотр товаров огромным поп-ап уведомлением, в котором еще и заботливо подсвечена кнопка "перейти в корзину", на корню уничтожающая шансы того, что клиент полистает и выберет что-то еще. Не надо так.
аудит сайта
аудит сайта
Типичная ошибка №2: сложная форма оформления заказа с техническими подробностями, которые клиенту не нужны.

Нет, ну правда не нужны.
аудит сайта

Что еще мы нашли во время аудита

  1. Структура сайта / меню справа: перезагружается при выборе пункта / подпункта. Создает иллюзию того, что меню не "раскрылось", а вообще полностью поменялось на другое, плюс увеличивает скорость ожидания там, где это совершенно необязательно.
  2. Наслаивается текст на карточке товара, что ухудшает читабельность.
  3. Кнопка "Добавить в корзину" иногда просто перестает работать. Кошмар любого владельца интернет-магазина!
  4. Старые, забытые акции, ссылки на которые почему-то еще остаются в некоторых местах сайта, например, в карточках товара.
  5. Неправильно заполняются в корзине две добавленные одинаковые позиции (т.е. отображаются не как один товар в количество двух, скажем, штук, а как два разных товара).
  6. Авторизация через соц.сети устарела и / или не работает.
  7. Неправильно настроенные хлебные крошки (не выводится последняя).