Как мы обнаружили подмену трафика с помощью amoCRM и Carrot Quest

Компания Еврочехол продает чехлы на мягкую мебель по всей России. Мы делали для них большой спектр работ от аналитики сайта до настройки amoCRM и Carrot Quest. В результате работы клиент хотел получить прозрачную сквозную аналитику.

Проблема

Посмотрев отчеты из amoCRM и Google Аналитики мы увидели, что по ряду сделок понять источник трафика было невозможно, он менялся. Мы начали анализировать отчеты и поняли, что при попадании заявки в amoСRM был указан один источник трафика, после 2-3 минут нахождения на сайте он менялся на другой. Если изначально мы видели, что клиент пришел на сайт с рекламы в Google, то потом источник менялся на реферальную ссылку CPA-сети. При подобном раскладе вэб-мастер, который якобы привел посетителя на сайт получал прибыль за совершенное посетителем действие.
*CPA-сети — рекламные сети-посредники, которые предлагают рекламодателям оплачивать только целевые действия пользователей (покупки, регистрации, заполнения анкет и т.д.).

Как помог amoCRM в нахождении ошибки?

Когда вы подключаете систему CRM к своему сайту вам становится доступной сквозная аналитика. Мы, кстати, обычно создаем свою на MS Power BI. Теперь виден каждый заказ и его история. То есть вы видите не только, что кто-то пришел на ваш сайт и вышел с него, но и что он делал на сайте, на какие страницы заходил, какие товары смотрел (вместе с сервисом Carrot Quest). В итоге вы видите полную картину по истории вашего заказа от начала до конца.

Именно это и помогло нам обнаружить ошибку, т.к. мы видели большие расхождения в отчетах по сделкам в разрезе источников трафика. Если бы CRM системы не было, эти данные были бы также доступны, но заметить ошибку было бы достаточно сложно без специальных отчетов и ручной работы.

Как Carrot Quest помог доказать ошибку?

Сервис Carrot Quest* полезен тем, что помогает сегментировать клиентов по поведению на сайте и анализу каждой сессии в удобном виде. Сервис "видит" где находится клиент на вашем сайте и отправляет ему напоминание о покупке. В нашем же случае напоминать о покупке нам было не нужно, нужно было установить весь путь и все источники трафика посетителей.

Для этого мы отправляли письма из Carrot Quest сами себе, переходили через них на сайт и устанавливали истинный источник трафика нашего перехода. Затем в режиме реального времени мы видели, как меняется источник на CPA-сеть, при этом мы не совершали никаких действий, которые могли это вызвать: не были установлены tool бары для скачивания музыки во вконтакте, торренты и прочая чернуха.
*Carrot Quest — сервис для автоматизации коммуникации с клиентами на основе их предпочтений.
Таким образом, с помощью amoCRM и Carrot Quest мы смогли найти ошибку в алгоритме действий CPA-сетей и доказать что именно она является источником подмены трафика.

Кто виноват?

Нельзя сказать, что виновником подобной ситуации стал подрядчик, который настраивал CPA-сеть для компании. До конца разобравшись в ситуации, мы узнали, что подмена трафика происходила на стороне веб мастеров. В режиме ручной проверке оказалось что мы нашли даже тех жуликов, которые первоначально считались порядочными веб мастерами.

Вывод

Подмена трафика — это плохо. Плохо потому, что вы не видите реальной картины того, что происходит на сайте. Вы можете не увидеть в действительности откуда приходят ваши клиенты. Не увидеть реально действенный источник трафика или провальный. В конечном итоге большой риск потерять потенциальных клиентов и прибыль. Причиной подмены трафика может быть нечистые на руку веб мастера, желающие получить чужие заказы. Заметить такие ошибки очень сложно.

Однако, если грамотно построить сквозную аналитику, подобных проблем удастся избежать или решить в самом начале. На этапе анализа вы увидите расхождения в отчетах. Также мы рекомендуем поставить сервис Carrot Quest и сомнительные заказы просматривать в режиме реального времени. Как выделить сомнительные заказы? Мы установим специальный отчет, который будет находить все сессии и заказы, в рамках которых подменялась ссылка примерно в режиме одного сеанса.
Свяжитесь с нами
Обсудим ключевые моменты проекта