Как измерять эффективность оффлайн каналов

Какие инструменты использовать, чтобы узнать эффективна ли наружная реклама, event-активность или другие каналы оффлайн рекламы.
Виджеты для amoCRM
Многие, очень многие бизнесы используют оффлайн каналы для продвижения своих товаров и услуг. Достаточно просто посмотреть вокруг себя на улице или посетить какое-либо мероприятие. Но далеко не все задумываются насколько эффективно размещение наружной рекламы, проведение промо-акции или участие в мероприятии. А зря.

Оффлайн каналы забирают много бюджета и, если грамотно не отслеживать их эффективность, то можно просто бездумно сливать бюджет в украшение улиц вашим прекрасным макетом.

Ну клиенты вроде бы идут…

Это может быть одна из причин почему маркетинг отдел и собственники многих компаний не задумываются об измерении эффективности оффлайн. Да, клиенты вроде есть, есть реклама в интернете, есть несколько промоакций в месяц в парках города. Задумываться о том, что работает, а что нет в таком случае не очень хочется.

Почему еще могут идти клиенты?

Есть множество факторов по которым клиенты есть. Эти факторы невозможно контролировать, но они есть. Например, ситуация на рынке в целом, или уровень экономики, или погода, или тренды, или сарафанное радио в конце то концов!

Допустим у вас точка кофе не в центре города, но недалеко от основного городского движа. Вы поучаствовали в качестве партнеров в каком-нибудь маркете, раздали листовки и ждете приток клиентов. Приток случается, но при этом на улице стоит теплая погода и люди с удовольствием гуляют по городу (забредают дальше центра) и им нравится ваш колд брю.

И это только одна из причин почему мог случиться приток посетителей.

Очень круто, если ваш клиент идет к вам априори. Но разве не круче рассказывать о себе большему количеству людей, получать больше клиентов, больше заказов, больше выручки?

Именно поэтому нужно измерять все оффлайн каналы, которыми вы пользуетесь. Анализировать их. Корректировать коммуникационную стратегию. Перераспределять бюджет. Тратить деньги на продвижение с умом.

А теперь поговорим о том, как измерить эффективность наружной рекламы

Существует куча видов наружной рекламы и каждый из них отдельно мы разбирать конечно же не будем. Расскажем про несколько полезных инструментов.

1. Зашивайте код

Работает, если вы предлагаете скидку на вашем рекламном объявлении.
Например: <Открылась новая точка и всем покупателям скидка 10% в первую неделю> или <Скидка 30%, если назовете промокод "Ящерица">

Работает это так: клиент приходит в точку, получает скидку априори или называя промокод. К этой скидке заранее привязан номер дисконтной карты для ее проведения или какой-то другой инструмент. Если вы работаете без всех этих заморочек, то придется записывать вручную.

В конце акции вы выгружаете все данные и оцениваете насколько рекламная кампания была эффективна. Предполагаемых охват рекламного места вам предоставит рекламная компания, через которую вы размещаетесь. От этих цифр и пляшите.


2. Меняйте номер телефона

Работает, если вы информируете о чем-либо.
Например: появление в вашей точке новой услуги или нового товара

Предположительно, те, кто увидит рекламу будет звонить или заходить на сайт, чтобы узнать об этом. Поэтому поменяйте номер телефона в рекламном объявлении (если это возможно). После рекламной кампании оцените сколько было совершено звонков на этот номер телефона.


3. Измеряйте сайт

Работает, если вы анализируете данные с вашего сайта.
На самом деле этот канал не самый показательный по цифрам, но сложить какое-то мнение о рекламе все равно можно.

Смотрите сколько было "прямых заходов" пользователей. Это тогда, когда ваш сайт вводится сразу в браузере. Такой заход значит, что пользователь держит в голове адрес вашего сайта.

Анализируйте поисковые запросы, с которых пришли на ваш сайт. Если вы запустили новую для города услугу и разместили это на своей рекламе, то на ваш сайт могут приходить, когда погуглят "название услуги в название города". Но тут вам нужно будет вручную анализировать каждый поисковый запрос. Зато очень полезно.

А теперь про то, как измерить эффективность промо акции

Смотря какую цель вы преследуете.

  • Если вы хотите раздать листовки со скидкой - зашивайте код.
  • Если хотите собрать контакты - измеряйте количество контактов.
  • Если хотите предложить попробовать ваш новый товар - измеряйте количество розданного.
  • Если хотите вызвать резонанс в социальных сетях - измеряйте количество публикаций и упоминаний.
  • Если хотите пообщаться с клиентом, собрать обратную связь - оценивайте полученную информацию и ее значимость (субъективно да).
  • Если хотите просто раздать листовки с немым промоутером - не нужно так делать, поберегите деревья.

А теперь про то, как измерить эффективность мероприятий

Мероприятия, как и реклама, бывают разные. Это может быть презентация нового продукта, может быть встреча с партнерами, участие в выставке, участие в городском мероприятии, как партнера и еще десяток разных поводов.

Не забывайте, что у каждого мероприятия есть цель. От нее и отталкивайтесь при измерении эффективности.

Регистрация и проверка имен на входе - подходит тогда, когда важно собрать контакты, оценить посещаемость.

Анкетирование на мероприятии - ненавязчивые девочки могут задать парочку важных вопросов на самом мероприятии. Например, "Откуда вы узнали о мероприятии?" или "Понравилась ли вам новинка?". Подходит, когда нужно собрать обратную связь о самом мероприятии и его активностях.

Специальные приложения и сайты - подходит для выставок. Если вам нужно очень быстро собрать контакты, очень быстро проинформировать клиента о вас и ваших услугах, то используйте приложения, сайты и программы, которые смогут в этом помочь. У нас, например, есть для этого ConfControl.

Универсальное мерило

И конечно, не забывайте о том, что очень много информации вам может дать простой вопрос "А откуда вы о нас узнали" на кассе вашего магазина.

Конечно, измерить оффлайн активность с точностью до каждого посетителя пока что не возможно. Может быть через пару лет, через десятилетие. Но мечтать не вредно, а измерять нужно уже сейчас. То, чем мы с вами поделились поможет сложить более объективную картину о том, что работает, а что не очень. Вы поймете, как можно перераспределить бюджет, что будет эффективнее. Подобная оценка позволит вам действовать не на основе интуиции, а на основе фактов.
Свяжитесь с нами
Обсудим ключевые моменты проекта