Почему маркетинг не работает

Вот вы на полпути к маркетинговому успеху - наняли крутого директора по маркетингу, нашли классную команду под все задачи, но работа почему-то не идет. Маркетинг не работает, восхождение к вершине бизнеса не продвигается. В чем дело?

Разбираемся!

Виджеты для amoCRM
Да, так бывает, и бывает часто. Вы, как директор, думаете "Вот сейчас крутые спецы придут и все сделают". Крутые спецы приходят, предлагают свои идеи, начинают действовать, какая-то работа вроде есть, но ее недостаточно. Вы недовольны. Причин почему маркетинг не работает может быть несколько. О них и расскажем.

К сожалению, маркетолог не волшебник и колдовать он не умеет. Если бизнес-процессы выстроены плохо - маркетинг не поможет. Если другие отделы не понимают значимость маркетинга - он не поможет. Если до лица принимающего основные решения добраться можно раз в месяц по четвергам с 14:10 до 14:13 - маркетинг бессилен.

Начнем с начала. Отдел укомплектован. Вводные встречи проведены. Работа началась. Но, если у вас до этого никогда не было штатного маркетолога, а тем более целого отдела маркетинга, то текущие проблемы он не решит. Наоборот, с большой долей вероятности создаст новые.

А вот и причины, а вот и проблемы:

Угадайка?

Главные вопросы маркетинга - стратегические. Но решения по стратегическим вопросам, как правило принимает директор. Маркетинг предлагает, директор решает. Мало кто может наделить даже руководителя департамента маркетинга такими полномочиями. В этом случае маркетинг играет с директором в "угадайку" и старается попасть к его настроения и предугадать его желания. Так бывает очень часто. Даже, если у вас не так, то в большинстве компаний работает именно эта тактика.

Марафон?

Часто руководитель хочет быстрых действий и быстрых результатов. Но взгляните на абзац выше, многие действия маркетологов необходимо согласовывать с высшим руководством. Для этого до высшего руководства нужно добраться. В средних и больших компаниях это бывает сложно. Только представьте, чему директор отдаст предпочтение по встрече: производственным вопросам из-за которых может встать работа или плановой встрече с отделом маркетинга? Согласования часто подвисают, идеи забываются, а все потому, что есть более насущные вопросы.

Глухой телефон?

Плюс ко всему добавляется то, что появление в компании маркетолога приводит к конфликтам с другими отделами. Маркетинг от всего сердца хочет помочь компании добиться лучших результатов и часто его деятельность не ограничивается только отделом маркетинга. С предложениями он идет в другие отделы, где его не встречают с теплотой. В качестве примера представьте, что маркетинг запланировал опубликовать несколько статей на профильных сайтах. Для этого нужна информация. Для информации нужен текст от сотрудников компании. Но они не хотят этим заниматься, ведь "Они не журналисты". Вот так публикации откладываются или вовсе отменяются. И это лишь короткий и маленький пример. Все отделы хотят заниматься только своей работой, не вникая в процессы маркетинга.

Что в итоге?

Какой бы печальной не была картина выход есть. Маркетингом должен заниматься не один отдел, а предприятие в целом. В маркетинговые вопросы должен быть включен директор, руководители подразделений и все, кто принимает какие-либо решения в компании вообще. Конечно, отдел маркетинга может работать сам по себе и не мешать другим, но в таком случае эффективности будет мало, да и текучка хороших кадров будет высокая.

Чтобы маркетинг работал, необходимо в первую очередь привлечь к процессу маркетингового планирования руководителей всех отделов. Научить, рассказать преимущества для них. Например, HR сможет быстрее закрывать вакансии благодаря увеличению известности компании, а отдел корпоративных продаж сможет заиметь больше клиентов, а соответственно выручки. При этом всем, главным специалистом маркетингового планирования должен стать руководитель компании, ведь он имеет самые полные представления о стратегии, планах на будущее, операционной деятельности. И в таком случае маркетинг заработает.

Обещаем!
Свяжитесь с нами
Обсудим ключевые моменты проекта