Какой бы печальной не была картина выход есть. Маркетингом должен заниматься не один отдел, а предприятие в целом. В маркетинговые вопросы должен быть включен директор, руководители подразделений и все, кто принимает какие-либо решения в компании вообще. Конечно, отдел маркетинга может работать сам по себе и не мешать другим, но в таком случае эффективности будет мало, да и текучка хороших кадров будет высокая.
Чтобы маркетинг работал, необходимо в первую очередь привлечь к процессу маркетингового планирования руководителей всех отделов. Научить, рассказать преимущества для них. Например, HR сможет быстрее закрывать вакансии благодаря увеличению известности компании, а отдел корпоративных продаж сможет заиметь больше клиентов, а соответственно выручки. При этом всем, главным специалистом маркетингового планирования должен стать руководитель компании, ведь он имеет самые полные представления о стратегии, планах на будущее, операционной деятельности. И в таком случае маркетинг заработает.
Обещаем!