Нужны ли вам е-mail рассылки?

Рассказываем зачем вашему бизнесу e-mail рассылки, как сделать хорошую рассылку и замотивировать клиента подписаться.
Виджеты для amoCRM
E-mail-маркетинг очень старый канал коммуникации с потребителем в интернете. Он появился раньше социальных сетей и тем более рекламы в них. Кто-то говорит о смерти e-mail-маркетинга, кто-то о его неэффективности. Но подумайте, если бы это было настолько неэффективно и бесполезно, то получали ли бы вы каждый день кучу различных рассылок в свой ящик?

Конечно нет, и это понимают многие компании, вкладывают бюджет в e-mail-маркетинг и повышают продажи, пока остальные рассуждают о судьбе этого канала коммуникации. Мы здесь, чтобы рассказать почему нужно обратить внимание на e-mail рассылки, как правильно выстроить стратегию и привлечь аудиторию в вашу рассылку.

Зачем мне нужны e-mail рассылки?

Помимо постоянного присутствия в жизни вашего клиента e-mail рассылки помогут:
Увеличить продажи, повторные продажи, конверсию
Получить
обратную связь
Информировать об акциях и новинках
Информировать о новостях компании
Персонализировать предложения
Повысить лояльность
    Звучит очень радостно и вдохновляюще, но чтобы действительно выстрелить в самое сердце вашего клиента письмо должно быть отправлено в нужный момент и нужной аудитории. Немного конкретики.

    А какие рассылки бывают?

    • Welcome e-mail
      Письмо, которое вы отправляете клиенту после регистрации или начале работы на вашем сайте. Приветствуете, можете подарить скидку на первую покупку, все на ваше усмотрение.
    • Дайджест
      Если это уместно, то расскажите клиенту о новостях вашей компании, что произошло и как это повлияло на сервис. Конечно, вряд ли кого-то заинтересует что у вас новая уборщица тётя Маша, а вот новейшая система полировки (если вы автомойка) уже интересна.
    • Commercial Letter
      Здесь про все, что связано с продажами: скидки, распродажи, горящие предложения, последний размер, предпродажи и все то, что положительно скажется на увеличении продаж.
    • Триггеры
      Если у клиент на сайте оставил товар в корзине, напомните ему об этом "Ау, привет, а робот-пылесос скучает в корзине без тебя". Или, если несколько раз смотрел один и тот же товар, а в корзину так и не положил "Привет! Этот робот-пылесос был рад твоему визиту, ему понравится убираться у тебя дома". Можете предложить скидку, все на ваше усмотрение.
    • Информационное послание
      Здесь все то, что повышает лояльность потребителя. Напишите клиенту благодарственное письмо после 10-й покупки, поздравьте с днем рождения, пригласите на мероприятие. Можно собирать отзывы или попросить оценить качество обслуживания. А если клиент долго не был у вас на сайте, то просто напомните ему об этом (можете подарить скидку, если захотите).
    • Транзакционные и сервисные письма
      Здесь все, что касается заказа. "Ваш заказ принят", "Ваш заказ отгружен", "Ваш заказ уже у курьера и едет к вам". Здесь скидку дарить уже поздно.

    А мне правда нужны все эти письма? Зачем?

    Быть может вам и не нужны все эти письма, но они нужны вашим клиентам. Мы не откроем Америку, если скажем, что все клиенты разные. У вас есть новые клиенты, есть текущие и есть те, кто давно не совершал никаких действий, для них для всех письма будут разными.

    Новым вы отправите приветственное письмо. Текущие клиенты получат информацию о скидках. Клиенты ушедшие получат письмо реактивацию. И все три группы получают триггерные письма, поздравления с днем рождения и письма сервисные.

    Самое главное в e-mail-маркетинге — сегментация и стратегия. Вы выстраиваете стратегию коммуникации, выбираете как часто и что отправлять клиентам, все это зависит только от вашего бизнеса, идеальной модели нет. Кто-то будет отправлять письма каждый день, может и не по одному разу, а кому-то достаточно и трех раз в месяц. Все зависит только от типа вашего бизнеса.

    Похоже на спам...

    Кто-то скажет, что бесконечная рассылка писем клиентам это спам. Это не так.

    Во-первых, e-mail рассылка это грамотно построенная схема доведения клиента до покупки. E-mail-маркетолог четко знает когда, кому и что отправить. В итоге клиент получает тот контент, который ему полезен и интересен. А спам-письма валятся всем и без разбора.

    Во-вторых, e-mail рассылка отправляется только тем, кто на нее подписался. Спам письма, опять же, валятся всем и без разбора.

    А как мотивировать клиента подписаться на рассылку?

    Действительно! Вы подготовили рабочую воронку, подготовили персональное предложение, сделали дизайн, а рассылать то и некому.

    Есть несколько решений:

    • Предложение подписаться на этапе оформления заказа
    • Всплывающий поп-ап с предложением подписаться на рассылку
    • Предложение подписаться в карточке товара или в корзине
    • Если вы пишите статьи, то в конце каждой можно разместить кнопку "Подписаться на рассылку"
    • Но лучше всего все равно работает бонус за подписку — скидки, купон на следующую покупку, подарок за подписку, купоны партнеров

    А как оценить зашла рассылка или нет?

    Есть 4 показателя, по которым можно оценить эффективность рассылки.

    Оценивать эффективность рассылки необходимо. На каждом из этих этапов вы можете понять в каком месте уходит клиент. А это поможет вам не допустить ошибок в ваших следующих письмах.
    Свяжитесь с нами
    Обсудим ключевые моменты проекта