СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Нужны ли вам е-mail рассылки?

Рассказываем зачем вашему бизнесу e-mail рассылки, как сделать хорошую рассылку и замотивировать клиента подписаться.
Виджеты для amoCRM
E-mail-маркетинг очень старый канал коммуникации с потребителем в интернете. Он появился раньше социальных сетей и тем более рекламы в них. Кто-то говорит о смерти e-mail-маркетинга, кто-то о его неэффективности. Но подумайте, если бы это было настолько неэффективно и бесполезно, то получали ли бы вы каждый день кучу различных рассылок в свой ящик?

Конечно нет, и это понимают многие компании, вкладывают бюджет в e-mail-маркетинг и повышают продажи, пока остальные рассуждают о судьбе этого канала коммуникации. Мы здесь, чтобы рассказать почему нужно обратить внимание на e-mail рассылки, как правильно выстроить стратегию и привлечь аудиторию в вашу рассылку.

Зачем мне нужны e-mail рассылки?

Помимо постоянного присутствия в жизни вашего клиента e-mail рассылки помогут:
Увеличить продажи, повторные продажи, конверсию
Получить
обратную связь
Информировать об акциях и новинках
Информировать о новостях компании
Персонализировать предложения
Повысить лояльность
    Звучит очень радостно и вдохновляюще, но чтобы действительно выстрелить в самое сердце вашего клиента письмо должно быть отправлено в нужный момент и нужной аудитории. Немного конкретики.

    А какие рассылки бывают?

    Welcome e-mail
    Письмо, которое вы отправляете клиенту после регистрации или начале работы на вашем сайте. Приветствуете, можете подарить скидку на первую покупку, все на ваше усмотрение.
    Дайджест
    Если это уместно, то расскажите клиенту о новостях вашей компании, что произошло и как это повлияло на сервис. Конечно, вряд ли кого-то заинтересует что у вас новая уборщица тётя Маша, а вот новейшая система полировки (если вы автомойка) уже интересна.
    Commercial Letter
    Здесь про все, что связано с продажами: скидки, распродажи, горящие предложения, последний размер, предпродажи и все то, что положительно скажется на увеличении продаж.
    Триггеры
    Если у клиент на сайте оставил товар в корзине, напомните ему об этом "Ау, привет, а робот-пылесос скучает в корзине без тебя". Или, если несколько раз смотрел один и тот же товар, а в корзину так и не положил "Привет! Этот робот-пылесос был рад твоему визиту, ему понравится убираться у тебя дома". Можете предложить скидку, все на ваше усмотрение.
    Информационное послание
    Здесь все то, что повышает лояльность потребителя. Напишите клиенту благодарственное письмо после 10-й покупки, поздравьте с днем рождения, пригласите на мероприятие. Можно собирать отзывы или попросить оценить качество обслуживания. А если клиент долго не был у вас на сайте, то просто напомните ему об этом (можете подарить скидку, если захотите).
    Транзакционные и сервисные письма
    Здесь все, что касается заказа. "Ваш заказ принят", "Ваш заказ отгружен", "Ваш заказ уже у курьера и едет к вам". Здесь скидку дарить уже поздно.

    А мне правда нужны все эти письма? Зачем?

    Быть может вам и не нужны все эти письма, но они нужны вашим клиентам. Мы не откроем Америку, если скажем, что все клиенты разные. У вас есть новые клиенты, есть текущие и есть те, кто давно не совершал никаких действий, для них для всех письма будут разными.

    Новым вы отправите приветственное письмо. Текущие клиенты получат информацию о скидках. Клиенты ушедшие получат письмо реактивацию. И все три группы получают триггерные письма, поздравления с днем рождения и письма сервисные.

    Самое главное в e-mail-маркетинге — сегментация и стратегия. Вы выстраиваете стратегию коммуникации, выбираете как часто и что отправлять клиентам, все это зависит только от вашего бизнеса, идеальной модели нет. Кто-то будет отправлять письма каждый день, может и не по одному разу, а кому-то достаточно и трех раз в месяц. Все зависит только от типа вашего бизнеса.

    Похоже на спам...

    Кто-то скажет, что бесконечная рассылка писем клиентам это спам. Это не так.

    Во-первых, e-mail рассылка это грамотно построенная схема доведения клиента до покупки. E-mail-маркетолог четко знает когда, кому и что отправить. В итоге клиент получает тот контент, который ему полезен и интересен. А спам-письма валятся всем и без разбора.

    Во-вторых, e-mail рассылка отправляется только тем, кто на нее подписался. Спам письма, опять же, валятся всем и без разбора.

    А как мотивировать клиента подписаться на рассылку?

    Действительно! Вы подготовили рабочую воронку, подготовили персональное предложение, сделали дизайн, а рассылать то и некому.

    Есть несколько решений:

    • Предложение подписаться на этапе оформления заказа
    • Всплывающий поп-ап с предложением подписаться на рассылку
    • Предложение подписаться в карточке товара или в корзине
    • Если вы пишите статьи, то в конце каждой можно разместить кнопку "Подписаться на рассылку"
    • Но лучше всего все равно работает бонус за подписку — скидки, купон на следующую покупку, подарок за подписку, купоны партнеров

    А как оценить зашла рассылка или нет?

    Есть 4 показателя, по которым можно оценить эффективность рассылки.

    Оценивать эффективность рассылки необходимо. На каждом из этих этапов вы можете понять в каком месте уходит клиент. А это поможет вам не допустить ошибок в ваших следующих письмах.