Настраиваем чат-бота ManyChat

Статья пригодится тем, кто задумался над тем, чтобы самостоятельно настроить чат-бота в короткие сроки, а также тем, кто хочет понять общий принцип работы современных чат-ботов и решить, нужно ли оно ему.
Настройка чат-бота ManyChat

Как происходит общение

С помощью ManyChat ваш бот может отображать потенциальному клиенту различные типы контента, в том числе: изображения, видео, аудио, вложения (файлы), быстрые ответы, кнопку быстрого звонка, кнопку «Поделиться», списки (товаров, контактов и чего угодно другого), кливиатуру эмодзи, галереи, статическое меню.

Также чат-бот может:
  1. Автоматически отвечать на ключевые слова, введенные пользователем (ключевые слова должны быть точными!)
  2. Автоматически отвечать на вопросы, введенные пользователем (помните о падежах!).

Что еще умеет ManyChat

Профиль подписчика.
Для каждого пользователя, который взаимодействовал с ботом, создается специальная информационная панель. Там вы можете увидеть теги пользователя, настраиваемые поля, откуда и когда они пришли в мессенджер, на какие разработанные вами «последовательности» (схемы взаимодействия) они подписаны.

Информация из профиля Facebook.
ManyChat автоматически вытаскивает имя, фамилию, пол, часовой пояс и изображение профиля пользователя прямо из Facebook. Что еще лучше, он умеет использовать эту информацию, например, подтаскивая ее в обращения к посетителю.

Встроенный Live Chat.
Для тех, кто любит более личный подход, доступно общение с пользователями прямо внутри платформы ManyChat. В окне чата также отображается вся информация о пользователе на боковой панели, поэтому вы можете быстро проставить теги и сделать заметки, не переключаясь в другое окно.

Продвижение и аналитика чат-бота

Есть сразу несколько способов заманить человека в чат ̶и̶ ̶р̶а̶с̶п̶р̶а̶в̶и̶т̶ь̶с̶я̶ ̶с̶ ̶н̶и̶м̶.

Кнопка для быстрого перехода в чат.
Создание настраиваемой кнопки, которая ведет сразу в мессенджер.

Комментарии Facebook.
Автоматическая отправка сообщения пользователям, которые комментируют конкретную публикацию Facebook.

Всплывающие виджеты.
Различные вариации приглашения к диалогу на вашей странице в Facebook – всплывающие панели, окна и т.д.

Аналитика.
ManyChat позволяет получать отчеты по отправке, открытию, кликам и коэффициенту конверсии, однако у него нет интеграции со сторонними инструментами аналитики (например, Google Analytics).

Отчетность.
ManyChat может отправлять вам ежедневные / еженедельные / ежемесячные отчеты о подписчиках. Администраторы странички могут получать уведомления по электронной почте или через Messenger, когда пользователь нажимает на какую-либо кнопку.

Как подключить ManyChat к вашей странице Facebook

5 простых шагов по подключению сервиса, которые вы можете сделать прямо сейчас.

  1. Для начала заходим в настройки страницы и проверяем, подключена ли возможность отправки сообщений пользователями.
  2. Далее переходим на ManyChat. Нажимаем на большую красивую кнопку «Get Started Free» и проходим процесс авторизации через Facebook. Авторизация должна пройти автоматически. Если не получилось – вводим пароль.
  3. ManyChat запросит разрешения на полномочия. Выдаем. Всего 4 пункта – напротив каждого ставим галочку. При этом необходимо чтобы все это выполнял администратор – у редактора прав, к сожалению, недостаточно. Пункты следующие: Управлять вашими Страницами, Отправлять сообщения от имени Страниц, которыми вы управляете, Отправлять сообщения от имени Страниц, которыми вы управляете, в любой момент после первого взаимодействия с пользователем, Получить доступ к сообщениям ваших Страниц Facebook.
  4. Если страниц несколько – оставляем только нужную нам.
  5. Проходим/ пропускаем обучение. Далее нажимаем на «Finish Onboarding» – экран меняет цвет на зелёный, появляется меню.

Сервис подключен. А как начать им пользоваться?

Пробуем настроить чат-бота с нуля

  1. В меню слева выбираем вкладку «Automation», в раскрытом меню нажимаем на «Sequence». Далее нажимаем на «Example Sequence». В открывшемся окне будут примеры работы чат-бота.

  2. Выбираем первую строчку – открывается новое окно. В правом верхнем углу выбираем «Edit Message».

  3. Вместо текста по умолчанию вставляем нужный нам текст.
    Например: «Добро пожаловать! Что вас интересует? Наш каталог продукции можно скачать здесь <ссылка>, а наши самые популярные модели можно посмотреть тут <ссылка>». В этом же окне можно добавить аудио/видео/ изображение или даже целую галерею.

  4. Далее можно подключить функцию выбора варианта ответа. Подключается в том же меню. Рассмотрим пошагово. Итак, шаг первый.
    1. Для начала задаём потенциальному посетителю вопрос: «Хотите мы вам перезвоним и ответим на дополнительные вопросы?». Ниже нажимаем на кнопку «+Add Button», справа открывается меню, в строке проставляем «Да».
    2. Ниже выбираем ответное действие. Чат-бот предлагает следующие: отправить сообщение, открыть веб-сайт, позвонить. Мы выбираем «отправить сообщение», так как у нас ещё нет номера посетителя страницы. Сохраняем.
    3. Затем добавляем новую кнопку, пишем «Нет». Сохраняем.

  5. Прописываем следующий шаг.
    1. Мы же все еще хотим перезвонить клиенту и ответить на его вопросы, верно? Значит, нам нужно чтобы на ответ «Да» пользователю отправлялось сообщение следующего содержания – «Напишите ваш телефон». Прописываем. Далее отправляем пользователю завершающее сообщение «Отлично, ожидайте звонка!».
    2. На ответ «Нет» – пользователь будет получать другое сообщение – «Как жаль. Тогда хотя бы посмотрите наше портфолио <ссылка>».

Проверяем результат нажав на кнопку «Preview».

Как это выглядит в интерфейсе ManyChat

Настройка чат-бота ManyChat
Схема взаимодействия чат-бота с клиентом в тупиковой ситуации.
Настройка чат-бота ManyChat
ПРИМЕР ОбщЕЙ схемЫ взаимодействия
чат-бота с клиентом.

Галерея

Чат-бот обладает прекрасной функцией для продвижения сразу нескольких товаров. Мы же упоминали выше о возможности добавления «Галереи»? Ну вот.

Изображения будут располагаться горизонтально. Под каждым изображением можно добавить кнопки для реакций пользователя: допустим вставить кнопку для быстрого перехода в интернет-магазин на сайте, или кнопку «позвонить» для уточнения деталей.

Но как?..

  1. Выбираем «+Gallery», добавляем по одной фото в каждый блок. В каждое изображение можно вставить разные ссылки.
  2. Добавляем название и описание товара. После добавляем кнопки. Также выбираем итоговое действие.
  3. Проверяем результат нажав на кнопку «Preview».
У галереи может быть и более нестандартное применение: по нашим наблюдениям, она прекрасно подходит для того, чтобы перенести туда ваш FAQ.

Настройка отсроченных сообщений

Достаточно сомнительный функционал, главным образом необходимый тем, кто хочет выдать бота за человека.
Чтобы настроить отсрочку в сообщениях, найдите вкладку «Automation» и нажмите в раскрытом меню на «Sequence», а далее на «Example Sequence». Вы увидите временную линию.

Временная линия является настраиваемой: сразу, <кол-во> минут, <кол-во> часов, <кол-во> дней. График можно настраивать по дням недели, выбирая промежутки между отправкой сообщений. При этом можно устанавливать временные рамки – это означает, что бот будет отправлять сообщения рандомно.

Допустим если установить временной промежуток между 10:00 и 14:00, то бот будет создавать некую иллюзию живого человека, отправляя сообщения пользователю в случайное время в указанном промежутке.

Как делать сегментированную рассылку

Иногда сообщения должны быть направлены только на определённую целевую аудиторию. Допустим, вы выбрали аудиторию, которой будет интересна новая модель вашего товара и хотите сделать рассылку с этим товаров только им, не отвлекая и не раздражая других пользователей.

Для этого необходимо воспользоваться функцией тегов. Благодаря тегам можно делать маркировку различных действий пользователя, создавая новую аудиторию, объединенную поведением на странице. А можно просто фильтровать аудиторию по информации, которая указана в профилях пользователей, например, по полу, возрасту или городу.

  1. Для этого заходим в раздел «Audience». В данном разделе можно посмотреть всех подписчиков чат-бота.
    Необходимо отметить, что тут именно подписчики чат-бота, а не подписчики всей страницы. Для того чтобы пользователь стал подписчиком именно бота, необходимо чтобы он нажал на кнопку «Начать» в диалоговом окне. Принцип работы схож с обычным ботом в Телеграмме.
  2. В этом разделе выбираем кнопку «Bulk Action». После этого появится выпадающее меню.

  3. Теги необходимо создавать под нужные целевые группы.
Вы можете сегментировать своих подписчиков специальными полями и тегами. До определенной степени этот процесс даже можно автоматизировать! Например, можно:

  • Автоматически назначать или удалять теги, когда пользователь нажимает ту или иную кнопку.
  • Автоматически настраивать настраиваемые поля, когда пользователь нажимает кнопку (например, задавать значение поля «зарегистрировано» на «да», если пользователь нажимает кнопку, чтобы подтвердить регистрацию)
При этом теги и настраиваемые поля могут быть вручную назначены и изменены администратором, так что всегда можно зайти и поправить что-то ручками. Нет возможности задать логику для настраиваемых полей.

Отписка от чат-бота

Что общего у чат-бота с рассыльщиком писем? И там, и там вам нужна кнопка отписки. Нужно понимать, что злить потенциальных клиентов не надо. Некоторым пользователям нужна была лишь разовая переписка с чат-ботом, и вступать в дальнейшие коммуникации он не готов.

Поэтому отписку от чат-бота также необходимо прописать.

  1. Для начала необходимо зайти в раздел «Automation», а в выпадающем меню выбрать «Keywords».
  2. В данном разделе будет два пункта — «start» и «stop». Первый пункт необходим для настройки подписки, а второй – для настройки отписки от чат-бота.
  3. Необходимо выбрать «Unsubscribe from bot» чтобы изменить текст, который увидит пользователь. Уточните у него, действительно ли он хочет отписаться, или, возможно, нажал на кнопку по ошибке. Тут также можно приложить фотографию/видео/аудио/галерею. Само название кнопки, разумеется, тоже можно поменять.
  4. После этого необходимо настроить слово для отписки от чат-бота. Для этого возвращаемся в раздел «Keywords», предварительно сохранив все внесённые изменения. Желательно прописать несколько слов: стоп, стой, хватит, перестать, отписаться, не пиши и т.д.

    Проверяем результат нажав на кнопку «Preview».
Свяжитесь с нами
Обсудим ключевые моменты проекта