Мы не преувеличим, если скажем ВСЕМ! Как правило, отдел или маркетинговое подразделение делает всю работу, которая касается продвижения компании:
— PR
— Event
— Интернет-маркетинг
— Развитие партнерских отношений
— Дизайн
— Копирайтинг
Все эти задачи разделяются внутри сотрудников отдела. Есть интернет-маркетологи, smm-щики, копирайтеры, дизайнеры, организаторы мероприятий, пиарщики и все это под руководством какого-то крутого директора департамента маркетинга.
Это идеальная модель, где каждый занимается своим делом. Но в большинстве компаний идеальные модели не работают. Зато есть начальник отдела маркетинга и парочка менеджеров, которые занимаются всем-всем-всем и еще чем-нибудь. При попытке привлечь сторонних исполнителей бюджет урезается, потому что "Зачем? У нас же есть отдел!"
Маркетинг не работает, статьи не публикуют, в социальных сетях отвечают плохо, дизайн похож на сайт из 2003 года - так работает маркетинговый отдел, где делают все, но по чуть-чуть.