10 трендов маркетинга, за которыми стоит следить в 2019 году

Маркетинг формируют новые технологии, методы и рабочие схемы

Автор: Дип Патель.Перевод (по публикации в Entrepreneur): Баев Евгений.
тренды маркетинга
Учитывая то, как быстро меняется ландшафт маркетинга, трудно предсказать, какие маркетинговые методы покажут себя наиболее эффективными. Только маркетологи успевают поверить в то, что они наконец-то понимают свою аудиторию –
как все меняется благодаря новой технологии, новому типу покупательского поведения или даже абсолютно новой аудитории.

Так что целесообразно будет и поразмышлять над схемами работы прошедших лет, и уделить внимание новым тенденциям, которые могут повлиять на успех в следующем году. Вот 10 трендов маркетинга, за которыми будет очень мудро проследить хотя бы одним глазом, шагая в 2019.

Воронка продаж меняется

Современная воронка продаж «проглатывает» всех подряд, уже в процессе оценивая и пропуская дальше тех, кто способен принести прибыль, и отвергая тех, кто сочтен недостойным. По этому поводу Джон Холл писал в Forbes: «Слишком много компаний видит покупателей только как стражей своих кошельков; между тем, сами покупатели чувствуют себя игнорируемыми в лучшем случае – и оскорбленными в худшем, когда их отвергают».

Теперь же бизнесы поступают грамотнее: вместо того чтобы продолжать открывать воронку всем подряд, они выцеливают нишевые аудитории.

Общение с людьми, которые склонны к том, чтобы и так заинтересоваться вашим брендом, не только более выгодно; это также надежнее и менее трудоемко. Потребители не хотят, чтобы компании льстили им; они ищут партнерского, искреннего подхода к ведению сделки и равноценных отношений.

Related: How to Create a Marketing Funnel That Will Increase Sales and Profits

Контент – это все

В современной обстановке контент – это все. Вы уже знаете, что должны чем-то зацепить аудиторию: вдохновить их, спровоцировать появление в них каких-то мыслей, удивить их или как-то иначе обратиться к их эмоциям.

Цель – не просто сунуть контент людям под нос и надеяться, что они как-то отреагируют, а скорее убедить их изучить этот контент поплотнее или даже поделиться им. Контент – будь это статья в бумажном журнале или видео в социальной сети – открывает окно для двусторонней коммуникации, критически необходимой для того, чтобы выстроить доверие и дать покупателю понять, что вы уважаете их самих и их деловые интересы.

Чат-боты никуда не денутся

Личное обслуживание клиентов очень важно, но не всем одинаково комфортно говорить с реальным человеком по телефону или через email. Вот почему чат боты такие удобные! Эти маленькие виртуальные помощники, интегрированные с сайтами, могут отвечать на базовые вопросы и быстро выполнять простые просьбы – и многие могут делать это, не уничтожая на корню персональный подход к клиенту.

Grand View Research докладывает, что мировой рынок чат ботов достигнет $1.25 миллиарда к 2025 году, прирастая в годовом исчислении на 24,3%. 45% конечных пользователей вообще предпочитают чат-ботов живой техподдержке, так что, имея хотя бы одного, вы можете заполучить доверие людей, которым нравится общаться с этими маленькими программами.

Искусственный интеллект подрос

К слову сказать, искусственный интеллект растет так быстро, что уже становится неотъемлемой и важной частью современного мира. С его помощью анализ информации и данных становится более эффективным, он может быстро находить потенциальных лидов и выполнять такие задания, с которыми люди справляются с трудом. Иногда такой AI принимает форму продвинутого самообучающегося интеллекта, но, технически, даже система рекомендаций Netflix, которая предлагает вам новые ТВ-шоу – это AI.

Также искусственный интеллект может отслеживать пользовательские схемы поведения онлайн и помогать вам интерпретировать их в реальном времени – хотя это и поднимает вопросы иного толка: этично это или нет. Даже если вы твердо решили не пользоваться этим преимуществом AI, все равно мудро будет следить за тем, как на него реагируют сами пользователи и пользуются ли им ваши конкуренты.

Люди заботятся о своей безопасности

Каждая компания должна убедиться, что ее система безопасности надежна. Даже если покупатели не задумываются об этом, когда речь заходит об их личной жизни, они заслуживают того, чтобы информация о ней, личные данные и финансовые детали были надежно защищены. Однако не каждая компания вообще обещает их защищать – и покупатели уже начали это замечать. Покупатели начинают уделять больше внимания тому как бизнес обращаются с их информацией, особенно теперь, когда в этом году вступает в силу в Европе новый закон о защите данных – General Data Protection Regulation (GDPR).

Говорите со своими клиентами о безопасности. Что делает ее лучше, чем у других? В современной экономике, где люди совершенно справедливо беспокоятся о взломах, утечках и краже данных, они предпочтут обратиться к такому бизнесу, который может пообещать им безопасную деловую среду.

Голосовой поиск возвышает голос

Согласно Search Engine Land, коммерческие продажи с помощью голосового поиска в Соединенных Штатах достигли $1,8 миллиардов в 2017 и, по прогнозам, достигнут $40 миллиардов к 2022. Да-да, 40 миллиардов! Эта тенденция означает, что 2019 – вполне подходящий год для того, чтобы наконец-то вырваться вперед.

Голосовой поиск – поистине оригинальная технология. В конце концов, кто не оценит возможность просто сказать вслух ближайшему «умному спикеру»: «Разместить заказ на школьные принадлежности»? Голосовой поиск не только упрощает поиск информации в интернете даже без необходимости доставать любимый девайс; люди любят его еще и потому, что это уменьшает время, проведенное перед монитором. В следующем году, пожалуйста, убедитесь, что ваш бизнес оптимизирован и для систем голосового поиска.

Вертикальные видео на подъеме

Вы уже наверняка знаете, что видео для продвижения в интернете строго обязательно. Когда-то видео были только одним из аспектов маркетинговой стратегии, но теперь пришло время создавать отдельную стратегию продвижения только для ваших видео! Люди смотрят бесчисленные часы видео каждый день, и YouTube является крупнейшей поисковой системой после своего родного Google. Будь то Facebook, Instagram или другая платформа – видео никуда не денется.

Вот только поворачивать свои мобильные устройства горизонтально удобно далеко не всем и не всегда. Instagram – одна из самых популярных социальных сетей на данный момент – запустила IGTV в июне с целью просмотра видео в вертикальном режиме. IGTV позволяет создавать более длинный контент, поэтому вы можете публиковать анимационные видеоролики, демонстрации, интервью, тематические исследования, опыт виртуальной реальности на 360 градусов вокруг вас, прямые трансляции и многое другое. И ваша стратегия в социальных сетях должна учитывать вертикальную форму видео IGTV!

Время поколения Z

Поколение Z становится старше, что означает, что они уже становятся работниками и теперь обладают покупательной способностью. Вы, наверное, припоминаете как маркетологи пытались понять миллениалов (мол, они же просто нищие и врать им сложнее), так что теперь пришло время уделить внимание поколению Z.

Невозможно что-то твердо заявить о членах второго самого молодого поколения, но пару вещей вы запомнить должны: они ищут «подлинности», и они предпочитают социально-ответственные бизнес. Поколение Z растет в страшном мире и в экономике в упадке, так что они склонны обращаться к тем компаниям, которые искренне стремятся сделать мир лучше.

Поиск по картинкам на взлете

Какой еще способ поиска, помимо голосового, вы можете назвать? Правильно, визуальный поиск, или поиск по картинкам. Google давно запустил поиск по изображениям, которые уже есть в интернете, но новые технологии позволяют людям сделать фото чего-либо из оффлайна и найти информацию об этой вещи в интернете.

Pinterest запустил «Объектив» еще в феврале 2018, и теперь докладывает, что пользователи совершали с его помощью больше 600 миллионов поисковых запросов ежемесячно. Так что, чтобы извлечь пользу из поиска по картинкам, не пренебрегайте Pinterest'ом в своей маркетинговой стратегии, и оптимизируйте сайт и социальные сети под SEO.

Влиятельные люди бывают разные

Использование влиятельных и знаменитых личностей – классика стратегии продвижения в социальных медиа, но вот кого считать такой влиятельной личностью – теперь на этот вопрос есть несколько ответов. Компании привыкли полагаться на знаменитостей, чтобы убедить людей покупать продукцию, но сами потребители теперь больше склоняются к своим сверстникам, которым доверяют.

Ритейлер замороженных продуктов Iceland, например, недавно перешел от селебрити-маркетинга к партнерству с «настоящими», маленькими людьми, потому что их покупатели – в данном случае матери – доверяли другим матерям больше чем брендам и так называемым отраслевым экспертам. В следующем году скорректируйте свою маркетинговую стратегию с учетом того, к кому ваша аудитория склонна прислушиваться.
Маркетинг становится все более сложным, поэтому для маркетологов совет остается все тем же – следить за появляющимися технологиями, методами и моделями.
— Deep Patel
Author of A Paperboy's Fable: The 11 Principles of Success
Свяжитесь с нами
Обсудим ключевые моменты проекта