Вопрос: Насколько AmoCRM подходит для не маркетинговых задач?
Ответ: В AmoCRM есть прекрасные расширения, например, Сенсей, которые внедряют в AmoCRM бизнес-процессы. И можно внедрять любую логику, даже очень сложную. Специалисты в BiArch через AmoCRM управляют хедхантингом. Хотя управление проектами AmoCRM для этого не предназначены.
Если говорить про воронки AmoCRM, на любом проекте в последнее время сделка является успешно завершенной, когда от клиента получено условно-обратная связь, что все хорошо. Поэтому в AmoCRM чаще всего много воронок, не одна. Есть воронка доставки, логистики, когда курьер забирает заказ или это всё как-то транспортируется; рекламаций, если торговать физическим товаром. AmoCRM является центром коммуникации с клиентами. Если говорить, что рекламационная сделка – это сделка с отрицательной прибыльностью, но ее также нужно отрабатывать. Более того, рекламационная сделка важнее для бизнеса, чем обычная сделка, потому что, если рекламации отрабатывать хорошо, это намного полезнее, нежели если не отрабатывать.
Для того, чтобы аналитика в AmoCRM собиралась адекватно, всегда настраивайте на воронках этапы очистки квалификации лидов. Если у вас интегрирована система в AmoCRM, все входящие попадают в «не разобранные», если вы не отвечаете, и соответственно, это очень сильно портит аналитику. Поэтому отдавайте данные не со всех этапов, a только со значимых. Этапы чистки выкидывайте, они не нужны в аналитике, они только портят ее.
То же самое касается закрытия сделки. Отдавайте данные в аналитику только, когда получили деньги. Даже если есть поставки товаров, или товар изготавливается под заказ, либо вы дропшипперы с крупными заказами, и товар где-то на стороне. На некоторых проектах клиенты говорят, что, если подписали договор, сделка считается успешной. Тогда данные передаются в систему аналитики, чтобы как можно быстрее оперировать ими. Очень важный момент внедрения сквозной аналитики, это как можно быстрее из AmoCRM передавать данные обратно в аналитику. Неправильно передавать данные из успешно реализованных проектов, так получается очень длинный цикл.
Вопрос: Какие воронки, обычно еще в AmoCRM есть?
Ответ: В AmoCRM должны быть воронки, относящиеся только к продажам, когда AmoCRM направлена на процесс продаж. Сейчас AmoCRM трансформируется во что-то большее, чем она есть, там появляется много функций, триггеров, можно отправлять данные в WhatsApp письма, вопросы. Помимо вспомогательных и прямых продажных воронок, есть еще и маркетинговые воронки. Это отдельные воронки, «воронки созревания», когда в главной воронке висит на этапе недозвон, сделка висит уже 2 месяца, по AmoCRM это будет средний цикл жизни сделки. Понятно, что на данном этапе сделка должна зависать не больше месяца, потому что, если она висит дольше, значит, вы выходите за среднее значение, значит, со сделкой что-то не так. Или клиент просто думает, а менеджер на него давит и спрашивает. Он отвечает, что у него много сделок, a по факту половина сделок уже просрочена или близки к этому.
Такие сделки в компании BiArch из продажных воронок перебрасываются в AmoCRM автоматически по таймингу в маркетинговые воронки, и по товарам (в AmoCRM можно тегировать, выбирать тип товаров), включается соответствующая реклама в фейсбуке, в Instagram, и клиенты уже видят всю историю. Если происходит взаимодействие, сделки потом обратно перебрасываются в главную воронку.
В AmoCRM есть 2 основных тарифа, на которых работают крупные интеграторы, BiArch, например. Это расширенный тариф за 99 рублей и максимальный за полторы тысячи. Чем отличаются тарифы, так это предметом резервирования данных – функцией постоянных покупателей.
Если у вас есть подписанные сервисы или постоянные продукты: продажа страховки, гарантии, ваши клиенты должны постоянно платить, обязательно используйте воронку покупателей, не экономьте 500 рублей, они вам окупятся в 100 раз. И когда эта воронка настроено правильно, вы можете связываться с клиентами и узнавать, почему давно не совершались покупки, возможно, им нужна помощь или у них что-то случилось.