ОБСУДИТЬ ПРОЕКТ

Внедрение интернет-аналитики

В статье мы подробно расскажем каждый шаг реального проекта по внедрению digital-аналитики в интернет-магазине
1
План по интернет-аналитике
  • Поставили цели и задачи по проекту
  • Распределили роли между участниками
  • Установили сроки и приступили к работе
2
Сбор данных для анализа
  • Провели аудит систем веб-аналитики
  • Провели их базовую настройку и исправили главные ошибки
  • Привели в порядок отслеживание целей
  • Настроили сбор данных для расширенной электронной торговли Google Analytics
  • Провели интеграцию AmoCRM с Google Analytics и Roistat для целей сквозной аналитики
  • И еще много чего
3
Визуализация данных
  • Создали интерактивные отчеты по веб-аналитике на базе Google DataStudio
  • Создали отчеты по работе менеджеров на базе Power BI
4
Интерпретация данных. Подготовка аналитических отчетов
  • Подготовили комплексный отчет по Ecommerce в целом
  • Провели анализ и подготовили отчет по трафику из поисковых систем
  • Провели аудит и анализ контекстной рекламы с подготовкой соответствующего отчета
  • Снова сделали срез по Ecommerce в целом.
5
Обратная связь. Мониторинг результатов
  • Осуществляем постоянное аналитическое и маркетинговое сопровождение проекта
  • Проводим анализ работы подрядчиков по интернет-продвижению
  • И активно участвуем во всех вопросах, связанных с интернет-маркетингом
1. План по интернет-аналитике
Прежде чем приступать непосредственно к разработке и внедрению интернет-аналитики мы подготовили специальный документ - план по проекту "Создание системы веб-аналитики" (пример прилагается).

В плане мы прописали ключевые моменты важные для внедрения проекта:
  • Кто? - Участники проекта с нашей стороны и со стороны клиента
  • Зачем? - Какой цели и каких результатов мы хотим достичь
  • Что и когда делает? - Календарный план с распределением ответственности по задачам.
План обсудили и согласовали с клиентом и начали работу в соответствии с ним.
Скачать упрощенный пример плана

План по веб-аналитике
2. Сбор данных для анализа
Прежде чем, что-либо анализировать необходимо собрать исходные данные. При этом нужно быть уверенным, что эти данные корректные. Ошибочные исходные данные приводят к неверным выводам и принятию неверных решений. Что может привести к плачевным последствиям для бизнеса
2.1. Аудит систем веб-аналитики
У клиента на сайте уже были установлены коды счетчиков веб-аналитики - Google Analytics и Яндекс.Метрика, а также системы ROIstat.
При этом частично некоторые скрипты были размещены с помощью Google Tag Manager.
Мы провели тщательную проверку настроек всех систем аналитики и выявили множество ошибок, в том числе таких, которые серьезно искажали данные.

Отчет по результатам аудита систем интернет-аналитики доступен по ссылке.

Описание и решение наиболее существенных ошибок представлено ниже.
Google Analytics
1. Ошибка при установке кода счетчика Google Analytics

На графиках по показателям отказов, среднему количеству страниц за сеанс, сразу бросились в глаза крайне низкие значения по показателю отказов (чуть более нуля). А также резкий всплеск показателя Страниц за сеанс.
Как стало видно на графике в режиме реального времени, каждое посещение страницы засчитывалось как за 3 (три!)
Причина: как выяснилось код счетчика Google Analytics был установлен дважды:
  • напрямую на сайте
  • через Google Tag Manager
Кроме того, скрипт на сайте, который обрабатывал данные для расширенной электронной торговли, содержал еще одну лишнюю команду, которая засчитывала еще одно посещение.

Решение и результат:
  • убрали код счетчика, установленный на сайте;
  • убрали лишнюю команду в коде электронной торговли.
В результате данные по отказам и количеству страниц за сеанс стали реальными, а не искаженными.
2. Неполная настройка расширенной электронной торговли Google Analyitcs
Также был выявлен ряд других менее существенных ошибок и недочетов. Подробную информацию см. в прилагаемом отчете по результатам аудита систем интернет-аналитики по ссылке.
Контакты:
+7 (499) 112-35-18
hello@biarch.ru

Москва,
Новодмитровская, 5А с7